Золотые стандарты моей работы:
"У каждого изучающего иностранный язык, могут быть и есть свои цели – для себя, для работы, для аттестата, для ментального здоровья, для саморазвития и т.д.
Поэтому понимаю, что наряду с формированием базы (которая должна быть обязательно), - важно увлечь, заинтересовать ученика, пробудить его любопытство к предмету. И уже там, где не будет терпения и сил, - там интерес приведет к знаниям и результатам. Думаю, что основное в моей работе – это стремление создать базу и привить любовь к немецкому. Особое внимание уделяю интересным, малоизвестным фактам, тем, что позволяют персонифицировать информацию; оживить ее, сделать особенной. Из опыта – так лучше запоминаются правила и слова (например, а Вы знали, что все-таки есть один-единственный город на немецком, который в обычной ситуации всегда используется с артиклем?)
Почему я хороший преподаватель? Как раз потому, что я не уверена в том, что я хороший преподаватель – и поэтому я постоянно стараюсь стать хорошим преподавателем. Этот процесс перманентен. Но, надежда, думаю, есть.
На уроке люблю использовать аудио-видео материалы. Важным считаю грамматику и признание того факта, что некоторые вещи надо просто выучить. Есть то, что можно понять, объяснить, спеть и нарисовать- а есть то, что надо просто банально выучить. Для успешного изучения языка считаю правильным соблюдать «золотую середину», но признаю, что, прежде всего, личностные особенности ученика должны определять стратегию обучения.
Кроме работы по предмету в школе, в моем арсенале – переводческая деятельность, подготовка участников и победителей различных уровней ВсОШ (Всероссийская Олимпиада Школьников), работа в жюри Олимпиады. Дважды сдавала учительское «ЕГЭ» с результатом «высокий» показатель, участвовала в экзаменах, как организатор.
6 преимуществ моей методики:
- Я не признаю к-л методику абсолютной- в т.ч. и коммуникативную; во главу угла всегда ставлю личностный подход и конкретные задачи и цели ученика.
- Я уделяю внимание созданию базы как лексической, так и грамматической.
- То, что я делаю, как и чему учу я могла и могу видеть в процессе: и начало, и результат своей работы, т.к. у меня большой опыт работы в школе. Как правило, это значит, что я вижу и понимаю с чем ученик приходит ко мне , с чем и как продолжает работу, как он приходит к результату. Я имею возможность оценить, что удачно «сработало» в наших занятиях, а что нет; что подтверждает свою эффективность со временем, а что работает впустую (да, и такое бывает).
- Я стараюсь сделать урок живым и интересным.
- Я эмоционально вкладываюсь в то, что делаю.
- Я люблю немецкий язык. Мы не всегда сходимся с ним характерами, но никогда не равнодушны друг к другу.